ВЫПУСКНИК

Выпускник бакалавр по специальностям 5В090200 «Туризм » и 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» должен быть подготовлен к выполнению следующих обязанностей:

  • знать основы Конституции Республики Казахстан, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
  • организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач;
  • создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг;
  • осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей;
  • управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;
  • рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению;
  • осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены;
  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу, и проектированию в своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
  • быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремится к творческой самореализации;
  • разработать и реализовать эффективные программы ресторанного обслуживания, как социальной, так и коммерческой направленности, способных удовлетворить потребности клиентов и обеспечить реальную прибыль той структуре, в которой работает менеджер;
  • разработка и реализация эффективных программ туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания как социальной, так и коммерческой направленности, способных удовлетворить туристско-рекрационные потребности клиентов и обеспечить реальную прибыль той структуре, в которой работает менеджер;
  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;
  • объективная оценка современного состояния туристской отрасли, включая материальное и кадровое обеспечение, а также обоснованное прогнозирование развития туристского рынка в своей стране и за рубежом;
  • выявление перспективных направлений туристской деятельности;
  • применение в профессиональной деятельности государственного, русского, английского (и желательно, еще одного европейского или азиатского) языка, включая свободное владение специальными туристско-экскурсионными терминами;
  • организация производственной, хозяйственной, рекламно-информационной и иной деятельности в системе туристского обслуживания;
  • внедрение системы менеджмента качества на туристском предприятии с целью повышения качества обслуживания отечественных и иностранных туристов;
  • обеспечение безопасности туристского путешествия;
  • маркетинговые исследования туристского рынка с целью повышения эффективности деятельности туристского предприятия (организации), привлечения инвестиций, расширения сферы услуг и т.д.;